Инновационный педагогический проект «Формирование исследовательского поведения учащихся через технологию мыследеятельностного подхода – филологический модуль эпистемотеки»
Сегодня, как никогда остро, дает о себе знать конфликт между знанием и информацией. Проблема работы со знанием в насыщенной информационной среде с каждым днем становится все более острой. Поэтому так важно – изнутри самого Интернет-пространства – выработать противоядие антизнаниевым, антимыслительным способам работы и создать образовательную модель, нацеливающую учащихся на овладение новыми типами знаний и новейшими способами работы со знаниями.
Объект проекта: интеллектуальная и личностная сфера ученика.
Предмет проекта: исследовательское поведение.
Цель проекта: Формировать исследовательское поведение учащихся через технологию мыследеятельностного подхода – филологический модуль эпистемотеки
Задачи проекта:
- Создание образовательного пространства для развития исследовательского поведения учащихся лицея в образовательной области «филология» посредством ресурсов сети Интернет.
- Повышение уровня ИКТ- компетентности учащихся.
- Организация работы филологического НОУ «ИнТал» лицея.
- Организация педагогического сопровождения индивидуальных и коллективных исследовательских работ учащихся.
Участники проекта: учащиеся МБОУ лицея № 1 7А,7Б,6В классы , возраст 12-13 лет, учитель русского языка и литературы (руководитель НОУ), тьюторы (преподаватели и студенты АмГПГУ)
Гипотеза:
В процессе формирования исследовательского поведения, при реализации эпистемической технологии создается образовательное пространство, в котором самовыражение и самореализация подростка происходит наиболее эффективно.
Ожидаемые результаты
1.Прямые
- Продукты исследовательской деятельности учащихся. Создание исследовательских, проектных, творческих работ
- Участие в конкурсах исследовательских работ различного уровня, в научно-практических конференциях лицея и ВУЗа
- Методическое пособие для учащихся «На пути к исследованию»
2. Косвенные
- Повышение уровня исследовательской компетентности
- Популяризация научно-исследовательской деятельности
- Повышение качества и практической значимости исследовательских работ учащихся
- Повышение учебной мотивации, мотивации достижения успеха
- Повышение интереса к предметам
- Профориентация
- Поддержка инновационного имиджа лицея, как краевой инновационной площадки
Комментарии: