Регистрация
анализ стихов
репетитор по русскому языку
Поэтический календарь
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.natalia-ruslit.ru/
Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими
Ральф Уолдо Эмерсон
педпроект
фестиваль
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
рособр
Сейчас на сайте: 20

Версия для слабовидящих
Статистика сайта

 

Яндекс.Метрика
Проверка слова
www.gramota.ru
Год экологии

До окончания учебного года осталось

Инновационный педагогический проект "В фокусе будущего" Система работы с одаренными и высокомотивированными детьми в МБОУ лицее № 1

изображение

В основе реализации проекта «В ФОКУСЕ БУДУЩЕГО» лежит создание единого образовательного развивающего пространства как условия  формирования и развития ключевых компетентностей учащегося. Педагогический проект охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях МБОУ лицея № 1, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными и высокомотивированными детьми, содержит конкретные мероприятия достижения поставленных целей.

            УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учителя, учащиеся, родители МБОУ лицея № 1

Паспорт проекта

 

Наименование проекта

«В фокусе будущего»

(система работы с одаренными и высокомотивированными детьми в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 1 г. Комсомольска – на – Амуре)

Заказчик проекта

Администрация МБОУ лицея № 1

Нормативно-правовая база проекта

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ 'Об образовании в Российской Федерации, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года;

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

3. Федеральный закон Российской Федерации N 309 - ФЗ «О понятии и структуре федерального государственного образовательного стандарта»;

4. Концепция «Национальная стратегия действий

в интересах детей», утвержденная указом Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761

5.  Конвенция о правах ребенка 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95) № 273 от 29 декабря 2012 г.;

6. Устав МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска – на – Амуре;

7. Программа развития МБОУ лицея № 1 «Школа успеха»

Разработчики проекта

Пирус Н.Д., заместитель директора по УВР

Немеш Н.А., учитель русского языка и литературы

Пекарь Н.Н., учитель начальных классов

Координатор

Директор МБОУ лицея № 1 Зеленкова С.Г.

Цель проекта

Создать единое образовательное развивающее пространство как условие  формирования ключевых компетентностей учащегося

Задачи проекта

- систематизация имеющегося опыта работы коллектива по созданию благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых и высокомотивированных  детей;

- выявление одарённых и высокомотивированных учащихся;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм самореализации, нестандартности научного и креативного мышления учащихся;

- совершенствование системы подготовки учителей к работе с одаренными и высокомотивированными учащимися, обучение через методическую учебу, корпоративное обучение, самообразование;

- создание системы партнерских отношений с ВУЗами города;

- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений учащихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;

- проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных достижений учащихся вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность и олимпиадное движение;

- внедрение современных информационных технологий в систему работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Сроки и этапы реализации

I этап.

Проектировочный - 2016-2017 учебный год

II этап.

Внедренческий – 2017-2018 учебные годы

III этап.

Рефлексивно-обобщающий - 2018-2019 учебный год

Основные

направления

реализации проекта

- координационное

- диагностическое

- развивающее

- кадровое

- информационное

Источники

финансирования

проекта

Бюджетные средства с учетом трудозатрат на осуществление реализуемых действий

Ожидаемые результаты реализации проекта

- разработка методического сопровождения развития системы работы по формированию ключевых компетенций учащихся;

- повышение результативности олимпиадного движения в лицее;

- повышение активности учащихся в научно-исследовательской деятельности и участие в конкурсах исследовательских и проектных работ разного уровня;

- рост профессиональной компетентности педагогических кадров в работе с одаренными и высокомотивированными детьми;

- совершенствование системы работы лицея в области единых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.

Социальные эффекты

Высокая познавательная активность выпускников, как основа их социальной адаптивности и конкурентоспособности.

Организация контроля исполнения проекта

Информация о ходе реализации проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление осуществляется управленческой командой МБОУ лицея № 1

 

 

 

Актуальность проекта

 

 

«Сейчас в мире идет напряженная борьба за интеллектуальные ресурсы,

 и для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребенка.

 Работа по их выявлению и по сопровождению по жизни,

во всяком случае, в той ее части, которая касается получения образования и профессиональных навыков,

должна быть приоритетной».

В.В. Путин

 

 

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью…». Развитие исследовательского поведения учащихся приобретает особое «метапредметное» значение, так как с введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести обучающегося в режим саморазвития. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный и компетентностный подходы в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Основными позициями стандарта основного общего образования становятся: индивидуализация процесса образования, проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий и учебных планов, что полностью поддерживается новым  законом «Об образовании в Российской Федерации».

Основное педагогическое противоречие, выявленное нами в ходе проектирования, заключается в следующем. МБОУ лицей № 1 реализует программы профильного и углубленного обучения по предметам физико-математического цикла. Это предполагает некую предопределенность маршрута развития ребенка в условиях профильной школы. В данном проекте мы делаем акцент на расширение поля формирования компетенций учащихся.

Считаем, что необходимо дать возможность ребенку реализовать себя в разных направлениях. Именно ситуация выбора предоставляет возможность каждому устанавливать и достигать собственные цели, планировать свою деятельность. Не имея возможности выбора в соответствии со своими интересами, способностями, склонностями и возможностями, ученик снимает с себя внутреннюю ответственность за продуктивность своего учения.

 

Новизна проекта

 

Ключевой тренд  современного образования -  индивидуализация процесса обучения - формирование «персональной судьбы» ребенка как ученика, который опираясь на индивидуальные качества и способности, выстраивает свой образовательный путь в рамках личностного самоопределения.

В перспективе будут востребованы специалисты, способные разрабатывать такие траектории развития, которые будут учитывать особенности и потребности конкретного человека.

 

Научно-методические основы разработки проекта

 

В основу разработки данного проекта положены следующие теоретические аспекты работы с одаренными и высокомотивированными детьми:

1. К числу наиболее популярных в мировой педагогике современных теоретических моделей одаренности можно отнести концепцию, разработанную американским исследователем Дж. Рензулли. Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.

Разработанная Дж. Рензулли концепция предполагает, что контингент одаренных детей может быть значительно шире, чем при их идентификации по тестам интеллекта, креативности или достижений. Автор предлагает относить к категории одаренных тех детей, кто проявил высокие показатели хотя бы по одному из параметров.

 

Эта концепция весьма популярна и активно используется для разработки прикладных проблем. Раскрывая довольно подробно суть одаренности как природного явления, Дж.Рензулли определенно указывает направления педагогической работы по ее развитию. Примечательно, что термин "одаренность" заменен на термин "потенциал". Это свидетельство того, что данная концепция – своего рода универсальная схема, применимая для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных;

2. Исследовательская компетентность в проекте рассматривается в соответствии с классификацией А.В. Хуторского, как составная часть познавательной компетентности, которая включает «элементы методологической, надпредметной, логической деятельности, способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии». Она также служит компонентом компетентности личного самосовершенствования, направленным на освоение способов интеллектуального и духовного саморазвития, поскольку помогает ученику обучаться, стать более гибким, конкурентноспособным, помогает быть более успешным в дальнейшей жизни, что и определяет значимость её формирования;

3. В фундаменте исследовательского поведения лежит потребность в поисковой активности. Она выступает в качестве мотива — двигателя, который запускает работу механизмов исследовательского поведения. Л.С. Выготский писал об учебной мотивации: «Психологический закон гласит: прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность».

В основу проекта положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1.   Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3.  Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Данные подходы к проектированию системы работы по созданию единого развивающего образовательного пространства позволяют решать вполне реальные, практические задачи. Они дают ответы на вопрос о том, какие направления в деятельности лицея нужно развивать, на что ориентироваться в обучении и воспитании.

Цель проекта: создать единое образовательное развивающее пространство как условие  формирования и развития ключевых компетентностей учащегося.

Задачи проекта:

  • систематизация имеющегося опыта работы коллектива по созданию благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых и высокомотивированных  детей;
  • выявление одарённых и высокомотивированных учащихся;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм самореализации, нестандартности научного и креативного мышления учащихся;
  • совершенствование системы подготовки учителей к работе с одаренными и высокомотивированными учащимися, обучение через методическую учебу, корпоративное обучение, самообразование;
  • создание системы партнерских отношений с ВУЗами города;
  • повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений учащихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
  • проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных достижений учащихся вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность и олимпиадное движение;
  • внедрение современных информационных технологий в систему работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

 

Основные направления реализации проекта

 

В рамках проекта предусматривается реализация следующих направлений работы:

Координационное направление:

  • организация работы всего коллектива лицея;
  • интеграция в рамках данного направления деятельности на всех уровнях образования;
  • обеспечение нормативно-правовой базы;
  • ресурсное обеспечение;
  • анализ деятельности и мониторинг

 Диагностическое направление:

  • проведение диагностики потенциала учащихся;
  • диагностика условий обучения и развития учащихся (в т.ч. кадровых);
  • создание банка данных «Одаренные дети лицея».

 Кадровое направление:

  • повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
  • оказание информационной, методической помощи педагогам;
  • создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми;
  • создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

 Развивающее направление:

  • организация курсов углубленного изучения предметов, кружков, факультативных и элективных курсов, научных обществ учащихся, летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря;
  • создание условий для участия учащихся в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
  • обеспечение материально-технической базы;
  • использование информационно-коммуникационных технологий.

 Информационное направление:

  • создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
  • информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными и высокомотивированными детьми;
  • информирование педагогической и родительской общественности о результатах реализации проекта.

 

Описание проекта

 

Проект является долгосрочным и реализуется в  три этапа.

I этап.

Проектировочный - 2016-2017 учебный год.

Создание модели «Система работы с одаренными детьми «В фокусе будущего» и разработка механизма ее функционирования.

Цель:

Создать творческие группы по основным направлениям реализации проекта: педагогические мини-проекты учителей-предметников (проекты ИОМ учащихся, программы кружков, НОУ, элективных курсов, лицейского сайта «Одаренный. ру», предметных сайтов учителей лицея и т.д.)

II этап.

Внедренческий – 2017-2018 учебные годы

Цели:

1.Оптимизировать  данную систему работы с точки зрения НОТ.

2.Разработать механизмы по реализации проекта « В фокусе будущего».

3. Начать формирование мониторинга результативности внедрения проекта.

4. Поэтапное внедрение проекта «В фокусе будущего», корректировка замысла проекта.

III этап.

Рефлексивно-обобщающий - 2018-2019 учебный год

Цели:

1. Мониторинг результатов проекта «В фокусе будущего», определение положительных тенденций реализации, выявление проблем и анализ причин их возникновения.

2.Определение степени эффективности проекта.

3.Разработка методических рекомендаций, обобщение педагогического опыта.

4. Тиражирование позитивного опыта.

 

Создание модели «Система работы с одаренными детьми «В фокусе будущего» и разработка механизма ее функционирования.

 

Модель системы работы  с одаренными детьми «В фокусе будущего» сформирована на основе многолетнего опыта лицея по созданию условий для развития одаренных и высокомотивированных учащихся, опыта инновационной деятельности в качестве муниципальной (региональной, федеральной) инновационной площадки, а также организации эффективного функционирования методической поддержки модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС:

2011-2013 гг. – базовая площадка краевой стажировочной площадки «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» по направлению «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей»;

2013-2014 годы – Краевой инновационный комплекс реализации краевого образовательного проекта «Изучение наномира – шаг в будущее»;

2014-2015 годы - базовая площадка краевой стажировочной площадки по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по реализации проекта «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования – модели «Управляющий совет», «Детское самоуправление»;

2015 год - Краевой инновационный комплекс по теме «Создание  образовательного пространства для формирования и развития исследовательского поведения учащихся с использованием эпистемических и нанотехнологий»;

2015 год - базовая площадка краевой стажировочной площадки по направлению  "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа»  по реализации проекта «Апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (предметная область: математика);

2016 год  - Краевой центр трансфера технологий  (КЦТТ) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края по теме «Создание образовательного пространства для формирования и развития исследовательского поведения учащихся с использованием эпистемических и нанотехнологий»;

2016 год - базовая площадка федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки  сетевых методических объединений» (предметная область «Математика и информатика», общественно-научные предметы (обществознание)).

 

Модель системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми

«В ФОКУСЕ БУДУЩЕГО»

 

 

 

Описание модели.

Система работы условно разделена на три блока («поля» выделено цветом):

«Поле проектирования и мониторинга успешности»

«Поле формирования компетенций»

«Поле реализации потенциала»

 

 

«Поле проектирования и мониторинга успешности»

 

 

 

 

 

«Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) понимается как целенаправленно про­ектируемая дифференцированная программа личностного роста учащегося, обеспечивающая ему позицию субъекта выбора, разработки и реализации образователь­ной программы при осуществлении учителями педагогической поддер­жки его самоопределения и самореализации,   это учет образовательных запросов, склонностей, личных и предметных интересов, способностей  и познавательных возможностей учащихся. ИОМ могут быть различной направленности: углубление и расширение знаний по определенному предмету, исследовательская или проектная деятельность школьников. ИОМ определяется «Полем реализации потенциала» где учащийся определяет значимые для него ориентиры продвижения по спроектированному ИОМ.

«Портфолио» представляет собой  средство мониторинга и оценивания   динамики  индивидуального  развития  и личностного роста  обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка  его образовательной и творческой активности и самостоятельности. 

Системный подход в работе с одаренными детьми позволяет сформировать единый  «Банк одаренных детей» лицея, что позволит корректировать работу педагогического коллектива по формам и содержанию развития образовательного пространства.

Активная интернет-площадка сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса – сайт «Одареный.ру» создается с целью информирования педагогической и родительской общественности о результатах реализации данного проекта. Данный сайт может стать для учащихся площадкой формирования ИОМ, возможности констатации динамики своего развития и корректировки дальнейшей реализации своего потенциала.

«Поле формирования компетенций» формируется по средствам системы мероприятий в образовательном процессе лицея в соответствии с возрастной группой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ступени начального обучения используются мотивационные  и развивающие занятия через организацию внеурочной деятельности. Какие курсы как «Я- исследователь», «Мой друг электричество»(пропедевтика физических знаний), научное объединение учащихся «Рацио» формируют интерес к поисковой и исследовательской деятельности, начальные навыки этих видов деятельности. «Интеллектуальные клубы» проводимые в классах расширяют кругозор, формируют коммуникативные компетенции учащихся. Использование интернет-ресурса «Учи.ру» дает возможность учащимся реализовывать свой потенциал в индивидуальном режиме и формирует предметные предпочтения.

На ступени общего образования «Поле формирования компетенций» преобразуется в соответствии с уже имеющимся опытом ученика. Учащимся предлагается обучение в заочных школах по различным предметам. Спектр научных обществ по предметам с использованием эпистемических технологий формируют исследовательские компетенции учащихся, приоритеты изучаемых предметов. Используя имеющийся опыт работы «Школы олимпийского резерва» (подготовка к математическим олимпиадам),  возможно расширение предметного спектра подобных занятий. В каникулярное время может быть организовано занятостью в интеллектуально-оздоровительном лагере «Мыслитель». По предложению ВУЗов города, участие в каникулярных школах дает возможность учащимся, начиная с 9 класса, выходить за пределы образовательного пространства лицея и работать в непосредственном контакте с «людьми науки» - преподавателями ВУЗов.

На ступени среднего образования все формы работы приобретают смысл профориентационной компоненты. Формирование исследовательского поведения становится личностной составляющей учащегося.

«Игротека» как форма самореализации учащихся организуется и проводится на всех ступенях лицейского образования через предметные недели.

«Поле реализации потенциала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При формировании индивидуального образовательного маршрута учащегося необходимы «точки роста», некие «точки – цели», которые позволяют констатировать динамику продвижения по намеченному пути развития, как самому ученику, так и родителям, и учителям. Это участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах проектов и т.д. Для этого учащимся предлагается набор возможных мероприятий, в которых они могли бы  поучаствовать, реализовав свой потенциал, накопленный опыт, предъявить свой проект или исследовательскую работу.

 

Кадровое обеспечение реализации проекта «В фокусе будущего»

 

Основу кадрового обеспечения реализации проекта составляют сотрудники МБОУ лицея № 1 и ВУЗов города, участвовавшие в реализации инновационных проектов и имеющие опыт сотрудничества.

 

ФИО участника проекта (учитель лицея, преподаватель ВУЗа)

Должность, квалификационная категория (ученая степень), победитель конкурса проф. мастерства

Привлечение к реализации данного проекта

Зеленкова Светлана Геннадьевна

Директор МБОУ лицея № 1

Руководитель проекта

Пирус Наталья Дмитриевна

Заместитель директора по УВР

Организатор методического сопровождения реализации проекта

Токташева Наталья Юрьевна

Учитель начальных классов, руководитель МО

Организатор «Игротеки» в начальной школе, куратор  работы на «Учи.ру»

Пекарь Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

Организатор «Интеллектуального клуба»

Рожко Наталья Викторовна

Учитель начальных классов

Руководитель НОУ «Рацио»

Немеш Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы

Руководитель НОУ «Интеграл», модератор филологического модуля Эпистемотеки

Старовойт Татьяна Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Организатор филологической «Игротеки», руководитель проекта «Пиши-читай» (Дневник.ру»)

Перепелкина Ольга Ивановна

Учитель русского языка и литературы

Руководитель филологической Школы олимпийского резерва

Харламова Ольга Владимировна

Учитель физики

 

Руководитель лаборатории нанотехнологий  лицея

Будлянская Наталья Леонидовна

Учитель математики

 

Руководитель НОУ «Интеграл» и исследовательских работ учащихся. Модератор математического модуля Эпистемотеке лицея.

Бугаева Вера Михайловна

Учитель математики

 

Организатор математической Игротеки, руководитель математического кружка «Инженерные задачи в математике»

Шмарин Сергей Владимирович

Педагог дополнительного образования

Руководитель математической Школы олимпийского резерва

Ежова Елизавета Павловна

Учитель химии и биологии

Организатор Игротеки по предметем естественно-научного цикла. Руководство исследовательских работ учащихся с использованием Наноэдьюкатора

Кравец Елена Владимировна

Учитель истории и обществознания

Руководитель НОУ «Колесо истории», модератор гражданско- правового модуля  Эпистемотеки лицея.

Лоевец Елена Владимировна

Учитель истории и обществознания, руководитель МО

Организатор Игротеки по предметам гражданско-правового цикла

Игнатенко Наталья Даниловна

Учитель английского языка

Руководитель Школы олимпийского резерва по английскому языку

Леонтьева Елена Валерьевна

Учитель английского языка, руководитель МО

Организатор Игротеки по английскому языку

Замятина Анжела Юрьевна

Заместитель директора по ВР

Организатор интеллектуально-оздоровительного лагеря «Мыслитель»

Ри Дмитрий Хосенович

Директор Технопарка ФГБОУ ВПО "КнАГТУ"

Организатор каникулярной школы для учащихся «Технологии будущего»

Рыбалкин Антон Андреевич

Инженер – исследователь Центра коллективного пользования научным оборудованием «Новые материалы и технологии» при КнАГТУ

Ведение курса «Основы нанотехнологий» для учащихся 9-11 классов. Куратор исследовательской деятельности учащихся на базе лаборатории нанотехнологий лицея и лабораторной базе КнАГТУ.

Самко Оксана Витальевна

к. с/х. н., доцент, АмГПГУ

Тьютор исследовательских работ учащихся по биологии

 

В данной таблице обозначены руководители направлений работы, однако в реализации проекта задействован весь педагогический коллектив лицея, так как каждый является участников реализации стратегических задач учреждения.

 

Механизмы реализации проекта « В фокусе будущего».

 

Мероприятия

Сроки

Участие в мероприятиях, предусмотренных Техническим заданием КЦТТ при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края по теме «Создание образовательного пространства для формирования и развития исследовательского поведения учащихся с использованием эпистемических и нанотехнологий»

В течение года

Создание творческой группы по формированию проекта

Октябрь 2016

Обобщение педагогического опыта учителей лицея по работе с одаренными и высокомотивированными детьми

Октябрь - ноябрь 2016

Формирование педагогического проекта с учетом кадрового обеспечения мероприятий проекта

Декабрь 2016, январь 2017

Создание творческой группы  учителей для разработки сайта «Одаренный.ру»»

Февраль 2017

Презентация проекта коллективу лицея и педагогической общественности, экспертная оценка через предъявление проекта педагогической общественности (конкурсы пед. проектов)

Март-апрель 2017

Распределение функций между участниками проекта при его реализации

Май, сентябрь 2017

Формирование базы одаренных и высокомотивированных учащихся способных работать по ИОМ

Май, сентябрь 2017

Формирование «Поля реализации потенциала» и ознакомление с ним учащихся-участников проекта

В начале каждого учебного года

Проведение методических мероприятий по реализации и корректировки проекта

В течение II этапа проекта

Создание сайта «Одаренный.ру»

Май, сентябрь 2017

Разработать механизмы по реализации проекта

В течение 2017-2018

Разработка программ кружков, элективных курсов, Школы олимпийского резерва, НОУ, Игротеки, Интеллектуальных клубов

Май, сентябрь 2017

Организация педагогического сопровождения ИОМ учащихся

В течение реализации проекта

Мониторинг результатов проекта, определение положительных тенденций реализации, выявление проблем и анализ причин их возникновения

Декабрь 2018

Разработка методических рекомендаций, обобщение педагогического опыта.

В течение 2018-2019

Тиражирование позитивного опыта.

В течение 2018-2019

Определение степени эффективности проекта.

Апрель-май 2019

 

Ожидаемые результаты.

1. Разработка методического сопровождения развития системы работы по формированию ключевых компетенций учащихся;

2. Повышение результативности олимпиадного движения в лицее;

3.Повышение активности учащихся в научно-исследовательской деятельности и участие в конкур

Комментарии: